Главная / Государство / Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав потребителей услуг страховщиков

Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав потребителей услуг страховщиков

Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав потребителей услуг страховщиков

Указанным стандартом, в частности, определены требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ)1. Так, страховая организация будет обязана предоставлять потребителю дополнительную информацию об особенностях такого договора, о рисках, связанных с его заключением, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы. При этом в период охлаждения (когда клиент имеет право отказаться от услуги и вернуть денежные средства) страховая организация должна будет связаться с ним и получить подтверждение того, что ему понятны условия договора страхования. В числе таких условий – ограничение, связанное с досрочным отказом от договора страхования. Уточняется, что эти требования будут распространяться и на агентов страховых организаций, предлагающих потребителям соответствующий страховой продукт, включая продажу через кредитные организации.

А базовый стандарт по совершению страховыми организациями операций на финансовом рынке2 обяжет страховщика информировать страхователя о факте просрочки уплаты очередного страхового взноса или факте его уплаты не в полном объеме, а также о последствиях таких нарушений. Также для страховых организаций будет введена ответственность за ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре. При этом, согласно стандарту, к ней можно предъявлять претензии по качеству работ. Речь идет о случаях, когда ремонтную организацию выбирала страховая организация.

Возникает ли объект обложения страховыми взносами, если гражданско-правовой договор заключен с самозанятыми гражданами? Узнайте из «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, в соответствии с документом в случае утраты документов на страховую выплату страховщик по общему правилу не сможет повторно требовать их предоставления от подавшего лица. При этом он будет обязан установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов, а также обеспечить проведение соответствующего инструктажа (обучения).

Указанные стандарты начнут применяться с 8 мая следующего года, чтобы страховые организации успели привести свою деятельность в соответствие с их требованиями. 

Напомним, что с 1 июля прошлого года в России применяется стандарт по защите прав клиентов микрофинансовых организаций.

______________________________

1 С текстом базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации, можно ознакомиться на официальном сайте Банка России.

2 С текстом базового стандарта совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке, можно ознакомиться на официальном сайте Банка России.

Источник: garant.ru

Смотрите также

Минэкономики Дагестана не располагает данными о задержании главы ведомства

Информацией о задержании главы минэкономики Дагестана Османа Хасбулатова в ведомстве не располагают, в понедельник он …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.