Главная / Наука / Ученые нашли в вейпах следы бактериальных и грибковых токсинов

Ученые нашли в вейпах следы бактериальных и грибковых токсинов

МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Медики и химики из Гарварда обнаружили следы бактериальных и грибковых токсинов примерно в 30 и 80 процентах популярных марок картриджей и жидкостей для электронных сигарет. Их выводы представлены в журнале Environmental Health Perspectives.

"Эндотоксины грамотрицательных бактерий, а также грибковые глюканы часто вызывают острые или хронические респираторные болезни. Их обнаружение в жидкости для вейпов в очередной раз заставляет задуматься о том, насколько опасны подобные испарители для здоровья курильщиков", — рассказывает Дэвид Кристиани (David Christiani) из Гарвардского университета (США).

В последние два года, благодаря бурному росту популярности электронных сигарет среди курильщиков, ученые начали активно интересоваться, обладают ли подобные испарители теми полезными свойствами, которые им приписывают изготовители, и действительно ли они менее вредны, чем обычные сигареты.

Исследования привели к противоречивым результатам — в целом, табачный дым признали более опасным для здоровья легких и всего организма в целом. При этом испарения электронных сигарет содержат множество канцерогенов и токсинов, вырабатываемых в результате «сжигания» части испаряемой жидкости на спирали накаливания.

Вдобавок, относительно недавно американские врачи обнаружили, экспериментируя на мышах, что курение вейпов может делать стенки артерий и вен более ломкими и приводить к развитию серьезных проблем с сердцем. Кроме того, они доказали, что испарители никотина не отвращают, а привлекают людей к реальным сигаретам, вопреки тому, что заявляют их производители.Кристиани и его коллеги открыли еще одно негативное качество подобных устройств, указывающее на несоблюдение элементарных стандартов при их изготовлении. Для этого они изучили свойства и химический состав 38 популярных марок одноразовых картриджей для электронных сигарет и аналогичного числа жидкостей для перезаправляемых вейпов.Изначально гарвардские ученые пытались понять, какие типы ароматических наполнителей наиболее вредны для организма курильщиков. Для ответа на этот вопрос они разделили их на четыре категории — со вкусом табака, ментола, фруктов и иными ароматами, и сопоставили их свойства.

Это сравнение неожиданным образом раскрыло, что разные классы ароматических добавок не только отличались по своим канцерогенным свойствам, но и содержали в себе другие типы опасных примесей. Часть из них присутствовала фактически во всех картриджах и заправочных жидкостях.Оказалось, что примерно в каждом третьем типе наполнителей, вне зависимости от их формата и вкуса, присутствовали токсины, которые содержатся в оболочках многих опасных бактерий. В их число входит кишечная палочка, возбудители гонореи и чумы, а также многие другие микробы. Если эти молекулы, так называемые эндотоксины, проникают в организм человека, они вызывают воспаления в самых разных органах, в том числе и легких.Помимо эндотоксинов, ученые нашли почти во всех из них другой тип токсинов, так называемые глюканы, вырабатываемые не бактериями, а болезнетворными грибками. Их попадание в легкие часто приводит к развитию астмы и иных хронических проблем с работой органов дыхания.Что интересно, вероятность появления и тех, и других токсинов заметно отличалась для разных типов добавок и типов наполнителей для электронных сигарет. Бактериальные токсины чаще присутствовали в картриджах и жидкостях с фруктовым вкусом, а следы грибков — в наполнителях с ароматом табака и ментола.

Как отмечают медики, это указывает на то, что вредные вещества могли содержаться в сырье, из которого были изготовлены наполнители. С другой стороны, не исключено, что они могли попасть туда иными путями, которые еще предстоит проверить и исключить.В любом случае, Кристиани и его коллеги считают, что это открытие в очередной раз говорит о необходимости ввести жесткие стандарты, регулирующие производство электронных сигарет и контролирующие их оборот.