Главная / Наука / «Роскосмос» проследит за защитой МКС от космического мусора

«Роскосмос» проследит за защитой МКС от космического мусора

Система Роскосмоса о предупреждениях об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве проследит за безопасностью функционирования 74 отечественных космических аппаратов, говорится в документации, размещенной на сайте госзакупок.Согласно приложению к документации на поддержание функционирования данной системы, в состав космических аппаратов российской орбитальной группировки, трасса полета которых будет сопровождаться средствами мониторинга контроля космического пространства, внесены 74 космических аппарата, включая Международную космическую станцию, спутники группировки ГЛОНАСС, спутники связи, метеорологии, дистанционного зондирования Земли. Помимо указанных аппаратов, дополнительно в состав защищаемых космических аппаратов включены корабли «Союз» и «Прогресс» на этапах их автономных полетов.

Ранее сообщалось, что Роскосмос планирует в 2019-2022 годах потратить 1,5 миллиарда рублей на поддержание функционирования автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП).

Основная задача АСПОС ОКП — выявление опасных сближений действующих космических аппаратов с объектами космического мусора, обнаружение разрушений объектов на орбитах и сопровождение крупных потенциально опасных объектов, которые неконтролируемо сходят с орбиты.В составе АСПОС ОКП работают оптико-электронные комплексы, включающие телескопы. Они предназначены для автоматического обнаружения космических аппаратов и объектов космического мусора, определения их координат, их идентификации для привязки к объектам, внесенным в базу данных, передачи полученной координатной и некоординатной информации в центр сбора и обработки данных.В случае угрозы, АСПО ОКП выдает решение о проведении маневра космического аппарата для его увода от столкновения с другим спутником или космическим мусором.